Круглянский районный исполнительный комитет

Адрес: 213188, г. Круглое, ул. Советская, 34
Телефон приемной: 8 (02234) 79-700
Электронный адрес: rik-krugloe@krugloe.gov.by
Пресс-служба: 8 (02234) 79-700

Телефон "горячей линии": 79-593, 79-700

РЕЖИМ РАБОТЫ:с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.


Люби Беларусь! Люби Беларусь! Люби Беларусь! Торгово-гостиничный комплекс "Изумруд" Улица Советская г.Круглое Мы беларусы
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Торгово-гостиничный комплекс "Изумруд"
Улица Советская г.Круглое
Мы беларусы
17 ноября 2023

«ЛЕЧЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ»

Противодействие сотрудниками ОВД таким негативным явлениям как пьянство, алкоголизм и связанными с ними административными правонарушениями и преступлениями, преследует цели охраны общественного порядка и обеспечения безопасности, жизни и здоровья граждан проживающих на территории Республики Беларусь, обеспечения воспитания подрастающего поколения и нормального развития государства.

Борьба с пьянством и алкоголизмом является одним
из приоритетных направлений служебной деятельности органов внутренних дел, поскольку эти проявления в обществе оказывают наибольшее негативное влияние на состояние криминогенной ситуации в стране.

Каждое третье преступление – результат употребления алкоголя, а в сфере семейно-бытовых отношений – каждое второе. Около 80% убийств и тяжких телесных повреждений, почти две трети разбоев и грабежей – следствие нахождения преступников под воздействием спиртного. 

Пятая часть преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, относится к категории тяжких и особо тяжких.

В целях профилактики правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного органами внутренних дел и организациями здравоохранения ведется подготовка материалов для принятия в установленном порядке решений о принудительной изоляции в лечебно-трудовые профилактории для медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, страдающих хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией и систематически нарушающих общественный порядок или права других граждан.

Лечебно-трудовые профилактории (далее - ЛТП) - организация, входящая в систему органов внутренних дел Республики Беларусь (далее -ОВД), создаваемая для принудительной изоляции и медико-социальной реадаптации с обязательным привлечением к труду граждан, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, и граждан, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении.

В правовой системе Республики Беларусь отношения, связанные направлением граждан в ЛТП для их принудительной изоляции и медико­социальной реадаптации, регулируется:

  • • Законом Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 104-3 «О порядке и условиях направления граждан в лечебно-трудовые профилактории и условиях нахождения в них» (далее - Закон о ЛТП);
  • • постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 8 мая 2020 г. № 50 «О медицинском освидетельствовании и принудительном обследовании в организациях здравоохранения, оказывающих наркологическую помощь»;
  • • Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь (далее - ГПК);
  • • постановлением Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 30 июня 2005 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о принудительной госпитализации и лечении граждан».

Направление граждан в ЛТП рассматриваются судом в соответствии с ГПК. Заявление о направлении гражданина в ЛТП подается в суд по месту нахождения ОВД.

В случае отсутствия основания для отказа в возбуждении гражданского дела суд в течение 3 дней выносит определение о возбуждении такого дела и о подготовке его к судебному разбирательству о направлении гражданина в ЛТП.

Заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий подается в суд органом внутренних дел по месту нахождения органа внутренних дел.

В заявлении о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий должны быть указаны основания для направления его в лечебно-трудовой профилакторий, предусмотренные законодательными актами Республики Беларусь.

К заявлению о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий прилагаются документы, перечень которых определен законодательными актами Республики Беларусь.

Заявление о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается в течение десяти дней со дня его поступления в суд с обязательным участием представителя органа внутренних дел, прокурора, гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом.

В рассмотрении заявления о направлении гражданина в лечебно-трудовой профилакторий могут участвовать представители организаций, члены семьи гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом, и иные граждане.

В случае уклонения гражданина, заявление о направлении которого в лечебно-трудовой профилакторий рассматривается судом, от явки в суд он может быть подвергнут приводу.

Гражданин вправе обжаловать вынесенное в отношении него предупреждение о возможности направления в ЛТП вышестоящему начальнику ОВД, прокурору или в суд.

Параграф 62 главы 29 ГПК установил особенности рассмотрения и разрешения жалоб граждан на вынесенное в отношении них предупреждение о возможности направления в ЛТП и жалоб граждан, находящихся в ЛТП, на постановление о применении к ним мер взыскания.

1) Данные о семейном положении гражданина и наличии у него на иждивении несовершеннолетних детей.

В ходе судебного заседания могут быть также приобщены следующие документы (при их наличии):

  1. о прохождении добровольного курса лечения от алкогольной и (или) наркотической зависимости;
  2. характеристики с места работы;
  3. копии свидетельств о рождении детей, находящихся на иждивении;
  4. документы о состоянии здоровья.

В соответствии с частями 4, 6 статьи 393-9 ГПК заявление о направлении гражданина в ЛТП рассматривается судом с обязательным участием представителя ОВД, а также гражданина, в отношении которого подано заявление о направлении в ЛТП.

В Законе о ЛТП установлен перечень лиц, которых могут отправить вЛТП:

граждане, больные хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за совершение административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, были предупреждены в соответствии с настоящим Законом о возможности направления в лечебно-трудовые профилактории и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 150-З)

граждане, обязанные возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, которые дважды в течение года нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в связи с этим были предупреждены о возможности направления в лечебно-трудовой профилакторий и в течение года после данного предупреждения нарушили трудовую дисциплину по причине употребления алкогольных напитков, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

трудоспособные неработающие граждане, ведущие асоциальный образ жизни, которые были предупреждены в соответствии с настоящим Законом о возможности направления в лечебно-трудовые профилактории и в течение года после данного предупреждения привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, в отношении которых постоянно действующей комиссией по координации работы по содействию занятости населения, созданной районным (городским) исполнительным комитетом (местной администрацией) (далее — постоянно действующая комиссия), приняты решения о необходимости направления в лечебно-трудовые профилактории и которым по результатам медицинского освидетельствования установлены диагнозы хронический алкоголизм, наркомания или токсикомания.

(в ред. Закона Республики Беларусь от 16.06.2014 N 150-З)

Не подлежат направлению в лечебно-трудовые профилактории:

граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет;

граждане, достигшие общеустановленного пенсионного возраста;

(в ред. Закона Республики Беларусь от 09.01.2017 N 14-З)

абзац исключен. - Закон Республики Беларусь от 09.01.2017 N 14-З;

беременные женщины;

женщины, воспитывающие детей в возрасте до одного года;

инвалиды I и II группы;

граждане, у которых выявлены заболевания, препятствующие их нахождению в лечебно-трудовом профилактории.

Перечень заболеваний, препятствующих нахождению граждан в лечебно-трудовых профилакториях, утверждается Министерством здравоохранения.

При рассмотрении в суде заявления о направлении в ЛТП уделяется внимание наличию у лица заболеваний и сверке их с указанным перечнем. В случае, если лицо страдает заболеваниями, перечисленными в указанном перечне, это влечет безусловный отказ в удовлетворении заявления о направлении в ЛТП.

Алкоголизация населения, при которой взрослые и здоровые мужчины трудоспособного возраста буквально спиваются целыми предприятиями, заставила белорусское правительство бить тревогу и принимать решительные меры.

Наша страна осталась одним из последних бастионов на постсоветском пространстве, где существует институт ЛТП. Белорусские власти в эпоху демократизации 90-х гг. решили не рубить с плеча, а сохранить систему, доказавшую свою работоспособность.

ЛТП № 1 в городе Светлогорске Гомельской области является старейшим в Беларуси: профилакторий работает здесь еще с 60-х годов прошлого века. За это время, говорят здешние сотрудники, накоплен уникальный опыт как лечения хронических алкоголиков, так и их приобщения к труду и реабилитации в обществе. Конечно же, попадают сюда люди далеко не добровольно: для этого необходимо основательно «достать» как близких родственников, так и милицию по месту жительства.

Попасть в ЛТП может далеко не каждый страдающий хроническим алкоголизмом, наркоманией или токсикоманией. Существует утвержденный Минздравом Беларуси перечень заболеваний, при наличии которых человек не может содержаться в ЛТП. Самой важной частью медико­социальной реабилитации здесь, является трудотерапия. Учеными давно доказано: именно продуктивная, востребованная обществом работа лучше всего позволяет освободиться от патологических зависимостей, восстановить положительные качества личности.

Если у гражданина до направления в ЛТП была какая-либо профессиональная квалификация, ее здесь постараются максимально использовать. Поэтому если в ЛТП попадает квалифицированный плотник, сварщик или станочник любого профиля, для него без проблем найдется работа по специальности.

Большинство содержащихся граждан до попадания в профилакторий употребляли плодово-ягодные напитки. Однако такие пристрастия можно отметить далеко не у всех: алкоголизм не разбирает чинов и рангов.

Если Вы не равнодушны к  проблеме беспробудного пьянства, незаконной торговли спиртными напитками, не можете спокойно смотреть на распадающиеся семьи, материнские и детские слёзы,

П Р О С И М ВАС сообщать в милицию по тел. 102, 70-047.

Анонимность гарантируется.

 

Александр Дроздов,

начальник ОВД Круглянского райисполкома,

подполковник милиции

Все новости