Главная  >  Актуальная информация  >  Единая дежурно-диспетчерская служба
Единая дежурно-диспетчерская служба

В ЛЮБОЙ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЕ ПО НОМЕРУ «101»

В районе на сегодняшний день отлажена работа созданной в 2007 году единой дежурно-диспетчерской службы.

Необходимость создания единой дежурно-диспетчерской службы Республики Беларусь продиктована имеющейся мировой практикой по облегчению обращений граждан к службам экстренного вызова путём ввода единых телефонных номеров («911» в США и Канаде, «112» в странах Западной Европы), а также общей тенденцией к усилению взаимодействия городских служб при возникновении чрезвычайных ситуаций в рамках создания городских систем общественной безопасности.

Ежегодно в республике происходит более 11 тысяч аварий, пожаров и других чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и антропогенного характера, в результате которых погибает до 1,5 тысяч человек, в том числе более 60 детей, травмируются около 2 тысяч человек. При этом государству наносится ущерб более 100 миллиардов рублей

Основными целями создания ЕДДС являются:

  • обеспечение оперативного приема сообщений о чрезвычайных ситуациях от населения (организаций);
  • повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций штатных АСС республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь;
  • повышение эффективности взаимодействия и слаженности совместных действий сил и средств городского (районного) звена ГСЧС, привлекаемых к аварийно-спасательным работам.

Круглянский районный отдел по чрезвычайным ситуациям является координирующей службой реагирования на все сообщения, связанные с нарушениями жизнедеятельности людей. В любой экстремальной ситуации - пожар, авария, дорожно-транспортное происшествие, кража, вам ответит дежурный диспетчер центра оперативного управления Круглянского районного отдела по чрезвычайным ситуациям по номеру 101. В зависимости от характера сообщения дежурный диспетчер незамедлительно направляет подразделения МЧС или же по прямой линии связи переадресовывает сообщение в соответствующую дежурно-диспетчерскую службу (РОВД; ЦРБ; Горгаз; УКП «Жилкомхоз»; РайПО; Молочный комбинат; РЭС; ДРСУ 214; РУЭС). Иногда люди в шоке забывают номера телефонов экстренных служб и набирают первый всплывший в памяти, то есть 101, а иногда из-за шквала звонков не могут дозвониться с первой попытки. Теперь в Круглянском РОЧС есть технические возможности принять сообщение сразу же. И как показывает мировая практика, а также практика других районов нашей страны, это позволяет значительно проще и эффективнее координировать работу всех, имеющихся в районе оперативных служб. Иногда в той или иной чрезвычайной ситуации участвуют сразу несколько взаимодействующих служб. Данное взаимодействие отрабатывается на практических тренировках. За I квартал 2008 года на пульт центра оперативного управления (ЦОУ) Круглянского районного отдела по чрезвычайным ситуациям поступило 12 обращений граждан по вопросам нарушения условий жизнедеятельности, а также 7 информационных сообщений. Анализ обращений граждан показал, что наибольшее количество звонков по линии: «102» - 4; «103» - 2; «104» - 1; наименьшее – ЖКХ - 0. По линии других служб, входящих в состав ЕДДС – 1.

Содержание обращений разнообразно. Сообщения об нависших на кустах и искрящихся электропроводах, о размытых участках дороги, упавших деревьях, которые перекрывали движение и создавали аварийную ситуацию и т.п.