Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Круглянский районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости республики
11 ноября 2022

Лукашенко предложили новации в работе ФСЗН, но он их не поддержал. Что насторожило Президента





























Совершенствование работы Фонда социальной защиты населения и меры по усилению поддержки пенсионеров и детей-инвалидов стали темой доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.
Основной докладчик - министр труда и социальной защиты Ирина Костевич. В числе участников мероприятия также курирующий эту сферу вице-премьер Игорь Петришенко, замглавы Администрации Президента Максим Ермолович, министр финансов Юрий Селиверстов, председатели Мингорисполкома и Миноблисполкома Владимир Кухарев и Александр Турчин.

"Если по большому счету по поводу нашего сегодняшнего разговора, то этот разговор будет связан с тем, что мы совершенствуем в какой-то степени нашу систему управления социальным сектором, экономическим сектором. Ну и вообще систему управления в государстве. Вопрос не самый масштабный, не самый, может быть, важный в плане совершенствования системы управления. Но с точки зрения обеспечения социальной безопасности, социального обслуживания наших людей он очень важный. Тем более что он касается ну совсем наших людей. Это люди пенсионного возраста. Люди, попавшие во временную какую-то беду, которым мы должны подставить плечо. Кто-то заболел, где-то люди с ограниченными возможностями и способностями и так далее", - сказал Александр Лукашенко.

Он отметил, что речь пойдет о Фонде социальной защиты населения: "Предлагается его вместе с сопутствующими структурами, которые с ним находятся в тесном контакте по обслуживанию указанных мною категорий, несколько усовершенствовать. Когда мы ведем речь об усовершенствовании, я всегда задаю вопрос: надо ли это, откуда появился этот вопрос, в чем суть и проблема. Это не значит, что мы не должны совершенствовать структуру управления государством, отдельных направлений, отраслей. Я уже об этом говорил, это надо делать, не ломая саму систему. Модернизируя, усовершенствовать надо структуру - время идет. Но это если надо. Поэтому первый вопрос, на который нужно ответить: надо ли нам это - совершенствование структуры ФСЗН и тех, кто выплачивает, назначает пенсии, пособия и так далее. Надо ли?"

Что касается пенсионного обеспечения, то все функции в этой сфере предлагается сконцентрировать в ФСЗН. Вопрос также дискуссионный.

В целом Президент обозначил вопросы в плане оперативности внедрения тех или иных новаций. Если они действительно нужны, то это следует делать более оперативно, не растягивая по этапам на несколько лет: "Если мы убеждены, что та система в будущем приживется, зачем ее растягивать на 5-10 этапов и совершенствовать эту систему в течение 5 или 7 лет. Я примерно говорю. Если мы в этом убеждены, так давайте в два шага. Первый шаг, который мы можем сделать, - и с 1 января будущего года начать работать. А второй шаг - с середины будущего года. Если мы в этом убеждены. То есть не надо растягивать вдолгую процессы, которые надо решать быстрее. Если их можно решить быстрее".

"Для того мы и собрались, чтобы обсудить этот вопрос. Но он будет связан с первым вопросом: надо или не надо, чего нам не хватает здесь? Ну работает вроде система - работает. Люди к ней привыкли. Что даст это совершенствование?" - сказал Александр Лукашенко.

В числе предложений, с которыми пришли на доклад к главе государства, есть те, которые лежат в русле цифровизации процессов. "Короче, загрузить все в компьютер, как это часто бывает. Весь учет трудовой деятельности. Вы знаете, может быть. Если без этого не можем обойтись", - отметил белорусский лидер.

Вместе с тем он сразу обратил внимание на вопрос организации надлежащей защиты данных таких электронных баз, чтобы информацию оттуда потом не разместили на каких-то вражеских ресурсах. "Вот тут нам надо определиться: надо ли нам это делать сейчас, надо ли завтра делать, сколько это будет стоить и надо ли это вообще. Вроде бы работали и работаем. Система функционирует. Если в этом мы получим какую-то пользу для людей и для государства, с учетом всех рисков в том числе, ну хорошо, пойдем. Если нет, ну надо идти там (на внедрение новаций. - Прим. БЕЛТА), где надо идти. Если нет, может, и не надо", - очертил круг вопросов Александр Лукашенко.

Ирина Костевич доложила главе государства о предложении перестроить систему социального страхования, чтобы объединить в одном государственном органе полностью весь цикл пенсионного и социального страхования (больничные и детские пособия). То есть чтобы процессы назначения, выплаты пенсий и пособий, а также источник их финансирования находились в ведении одной структуры - Фонда социальной защиты населения.

В связи с этим Президент задал резонный вопрос, почему для сосредоточения всех этих функций предлагается именно Фонд соцзащиты, а не какая-либо другая структура: "Почему под фондом, а не под райисполкомом?"

В связи с этим Президент задал резонный вопрос, почему для сосредоточения всех этих функций предлагается именно Фонд соцзащиты, а не какая-либо другая структура: "Почему под фондом, а не под райисполкомом?"

По ее словам, в Фонде социальной защиты сейчас работают 1225 человек, у него есть серьезные информационные базы и системы, которые в перспективе будут развиваться. "Мы будем дальше продолжать развивать информационную составляющую фонда. Мы очень заинтересованы в дальнейшем информировать человека о его стаже, заработной плате, с которой уплачиваются взносы, для того, чтобы человек заблаговременно получил информацию о своей будущей пенсии. Ресурс фонда сегодня это позволяет. Начиная с 2003 года мы ведем персонифицированный учет и про каждого из граждан страны мы знаем историю за 20 лет - где человек работал, с какой суммы уплачивал взносы", - пояснила министр.

Она считает, что таким образом каждый человек по мере приближения к пенсионному возрасту, зная размер своей будущей пенсии, гарантированной со стороны государства, сможет принимать взвешенные решения о возможном участии в системе добровольного накопительного пенсионного страхования. "Чтобы человек сам определял - он хочет получать только государственную пенсию или хочет более комфортные условия в старости, хочет иметь дополнительный доход. Как раз механизм добровольной накопительной пенсии позволяет увеличить размер пенсии", - отметила Ирина Костевич.

Что касается персонифицированной базы данных, которая ведется с 2003 года, то она также будет расширяться. Ее можно считать цифровым дубликатом трудовой книжки, который позволяет максимально обеспечить гарантии человеку через Фонд социальной защиты на случай, например, утраты бумажных документов.

Все новости