Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Круглянский районный исполнительный комитет
Главная / Социальная сфера / Здравоохранение / Здоровый образ жизни
15 марта 2023

Не будьте равнодушны!

Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка).

Необходимо принять все необходимые меры для защиты ребенка от любых форм физического или психологического насилия, отсутствия заботы или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Такие меры должны включать поддержку ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение, выявление, информирование, передачу на рассмотрение, расследование, лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних.

Рекомендации для родителей, чьи дети постоянно подвергаются моральному унижению со стороны педагогов или сверстников:

Не упрекайте ребенка за то, что он не рассказал об этом раньше, или ничего не сделал, чтобы предотвратить случившееся.

Поговорите с ребенком, определите источник конфликта, стресса, напряжения в отношениях.

Дайте понять ребенку, что вы понимаете его и верите.

Поставьте в известность классного руководителя и администрацию школы.


Рекомендации для родителей, чьи дети подверглись изнасилованию

Старайтесь вызвать на доверительный разговор о случившемся и времени происшествия.

Постарайтесь своим поведением вселить веру в свои силы, будущее.

Уверьте в конфиденциальности разговора, и в том, что ребенок потом сам решит, что, когда и кому он расскажет о случившемся.

Скажите ребенку о необходимости выражать свои чувства и что это естественно. Каждый имеет право на любые чувства, которые у него возникают.

Помогите определить основную трудность, проблему.

Уменьшите чувство вины, убедите, что ребенок не виноват в случившемся.

Способствуйте повышению самооценки.

Найдите в ситуации как можно больше положительных моментов (осталась жива).

Помогите ребенку осознать наличие у него резервных возможностей, вместе с ним найдите выход их создавшегося положения.

Убедите ребенка, что он обязательно преодолеет свои переживания, а состояние, в котором он находится, пройдет, но для этого нужно время.

Подскажите ребенку “Как” и “Что” он должен делать, “Как реагировать”, пока не сможет мобилизовать свои собственные силы.

Приветствуйте позитивное общение со сверстниками и значимыми взрослыми, поощряйте посещение секций, кружков и не позволяйте полностью изолироваться от своего постоянного окружения, близких людей.

Предложите ребенку различные материалы для творчества, что позволит выразить чувства, снять напряжение.

Особенности поведения родителей или лиц их заменяющих, позволяющие заподозрить жестокость по отношению к ребенку:

Противоречивые, путаные объяснения причин травм у ребенка и нежелание внести ясность в произошедшее.

Нежелание, позднее обращение за медицинской помощью или инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица.

Обвинение в травмах самого ребенка.

Неадекватность реакции родителей на тяжесть повреждения, стремление к ее преувеличению или преуменьшению.

Отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка.

Невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком.

Обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка.

Рассказы о том, как их наказывали в детстве.

Признаки психических расстройств в поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, возбуждение, неадекватность и пр.).

Тот, кто совершает насилие, скорее всего, сам подвергался агрессии или был свидетелем подобного отношения к другому человеку. Так и появляется порочный круг насилия.


Врач – педиатр УЗ «Круглянская ЦРБ» Гайс Анна Евгеньевна.

Все новости