Круглянский районный исполнительный комитет

Адрес: 213188, г. Круглое, ул. Советская, 34
Телефон приемной: 8 (02234) 79-700
Электронный адрес: rik-krugloe@krugloe.gov.by
Пресс-служба: 8 (02234) 79-700

Телефон "горячей линии": 79-593, 79-700

РЕЖИМ РАБОТЫ:с 8.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.


Люби Беларусь! Люби Беларусь! Люби Беларусь! Торгово-гостиничный комплекс "Изумруд" Улица Советская г.Круглое Мы беларусы
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Люби Беларусь!
Торгово-гостиничный комплекс "Изумруд"
Улица Советская г.Круглое
Мы беларусы
Главная / Социальная сфера / Здравоохранение / Здоровый образ жизни
13 ноября 2024

Немного о ситуационной помощи для человека, использующего инвалидную коляску

«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
Оказание ситуационной помощи является обязательной составляющей организации доступной среды на любом объекте, работающем с населением. Рассмотрим 8 правил общения и оказания ситуационной помощи человеку, использующему инвалидную коляску.

  1. Инвалидная коляска – это часть неприкосновенного пространства. Нельзя опираться или облокачиваться на чью-то инвалидную коляску – это то же самое, что опираться или облокачиваться на её обладателя.
  2. При разговоре с человеком на инвалидной коляске расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне. Так будет легче вести диалог, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
  3. Правильно говорить не «Подъезжайте, проезжайте», а «Подойдите туда», «Проходите здесь» (человек на коляске ходит).
  4. Не стоит хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу. Это может вызвать болевые ощущения.
  5. Лучше спросить, чем промолчать. Если вам показалось, что человеку в инвалидном кресле требуется ваша помощь, обязательно уточните. Если ваше предложение о помощи принято, уточните, что и как нужно сделать, а затем четко следуйте рекомендациям.
  6. Умеренный шаг. Не ходите слишком быстро и не оставляйте позади человека в инвалидном кресле.
  7. Не обращайтесь к человеку в третьем лице. Если у вас возник вопрос к человеку в инвалидном кресле, но у него есть сопровождающий – обращайтесь к лицу с инвалидностью напрямую. Ни в коем случае не стоит говорить о нем в третьем лице: «А он может?», «А ему удобно?».
  8. Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Важно знать, что инвалидность – это не медицинский диагноз, а социальное понятие. Доля сотрудников любого учреждения социальной сферы должна иметь подготовку при общении с людьми с инвалидностью, знать о морально-этических нормах поведения, а также уметь своевременно оказать ситуационную помощь, если это потребуется.

Все новости