Осторожно - переезд!
26 сентября 2024 года будет проводиться Единый день безопасности с целью информирования населения о мерах безопасности на объектах железнодорожного транспорта, в том числе по предупреждению ДТП с участием автомобильного и железнодорожного транспорта.
Столкновение транспортного средства с поездом является серьезным видом дорожно-транспортных происшествий. Такие ДТП, несмотря на их относительно небольшое количество, как правило, имеют очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям.
Тормозной путь автомобиля – до нескольких десятков метров, а тормозной путь поезда – около километра и более. Даже применяя экстренное торможение, локомотивная бригада может не успеть остановить состав, который весит несколько сотен тонн. А при столкновении автомобиля, каким бы большим он не был, с локомотивом всегда победа останется за последним. Поэтому не надо пробовать, не надо экспериментировать, не надо пренебрегать правилами и пополнять печальную статистику ДТП.
Никогда не забывайте, что несоблюдение правил безопасности на переезде может стоить вам жизни, а запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов.
Водителю запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.
В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет - не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 метров до ближайшего рельса.
При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам - оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
при переходе через железнодорожные пути по железнодорожным пешеходным переходам необходимо внимательно следить за передвижением транспортных средств железнодорожного транспорта, обращать внимание на сигналы, подаваемые транспортными средствами железнодорожного транспорта и (или) работниками организаций железнодорожного транспорта общего пользования;
до перехода железнодорожных путей необходимо убедиться в отсутствии транспортных средств железнодорожного транспорта со всех направлений;
во избежание воздействия затягивающего воздушного потока, образуемого проходящим транспортным средством железнодорожного транспорта, при приближении транспортных средств железнодорожного транспорта к пешеходному переходу необходимо отойти от крайнего рельса не менее чем на 2 метра.
За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2-х до 4-х базовых величин, также за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере до 2-х базовых величин.
Старший инспектор по разрешительной работе ООПП Круглянского РОВД майор милиции Короткий Сергей Петрович