К сведению работодателей, предоставляющих работу в особых условиях труда!
Работодатели, предоставляющие работу в особых условиях труда по трудовым договорам, согласно Закону Республики Беларусь от 05.01.2008 № 322-З «О профессиональном пенсионном страховании», обязаны проводить оценку условий труда работников, занятых на таких рабочих местах. По результатам оценки (в случае подтверждения особых условий труда) с участием профсоюза, составить и локальным правовым актом утвердить перечень рабочих мест с особыми условиями труда организации для целей профессионального пенсионного страхования.
Сведения о таких рабочих местах по форме и в порядке, установленном Постановлением правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 31.05.2011 №5, наниматель обязан представить в органы Фонда по месту постановки на учет в течение 5 рабочих дней со дня принятия локального правового акта об утверждении перечня, о внесении изменений и (или) дополнений в указанный перечень.
В целях оперативного взаимодействия органов Фонда и страхователей по вопросам профессионального пенсионного страхования на Корпоративном портале Фонда http://portal.ssf.gov.by имеются возможности:
- передачи/приема файлов Перечней для целей профессионального пенсионного страхования через «Личный кабинет плательщика»;
- получения по запросу файла архива Перечней для целей профессионального пенсионного страхования для ПО «Формирование Перечня для целей ППС» (версия 3.0 и выше).
Загрузка файлов Перечней для целей профессионального пенсионного страхования и просмотра статуса их обработки возможна посредством ПК «Ввод ДПУ» (версия 3.1.7). Все файлы перечней, отправленные в органы Фонда посредством ПК «Ввод ДПУ», отображаются в «Личном кабинете плательщика» на Корпоративным портале Фонда.