Порядок подачи обращений на личном приеме
В соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. №300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) обращения подаются заявителями в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.
Если решение вопросов, изложенных в ходе личного приема, не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием, соответствующие должностные лица не рассматривают обращение по существу, а разъясняют, в какую организацию следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращении.
Если для решения вопроса, изложенного в устном обращении и относящегося к компетенции организации, в которой проводится личный прием, требуются дополнительное изучение и проверка, обращение излагается заявителем в письменной форме и подлежит рассмотрению в порядке, установленном Законом для письменных обращений.
(Согласно постатейному комментарию к Закону изложение вопроса в письменном виде имеет то преимущество, что заявитель самостоятельно излагает аргументы, обосновывает свою позицию. В связи с этим по серьезным вопросам, требующим проработки, целесообразно приходить на личный прием с уже подготовленным письменным обращением, поскольку нередко, пытаясь в спешке в письменном виде изложить суть своего обращения, заявители упускают какие-нибудь важные детали или факты).