В РУП «Могилевэнерго» прошел брифинг для журналистов по актуальным вопросам энергосбережения
Темой встречи руководства предприятия с представителями СМИ стала сбытовая деятельность РУП «Могилевэнерго»: обсуждались актуальные вопросы электроснабжения.
В своем вступительном слове заместитель генерального директора предприятия по сбыту энергии Виктор Осмоловский отметил, что одно из основных направлений работы РУП «Могилевэнерго» — обеспечение населения и юридических лиц региона электрической энергией и частично тепловой — в Могилеве, Бобруйске, Осиповичах и Костюковичах.
Сбытовой персонал предприятия работает непосредственно с потребителями — приходит в дома и квартиры, заключает договоры, работает с неплательщиками. И основная задача этого персонала — работать так, чтобы не было жалоб.
Ежемесячно «Могилевэнерго» отпускает в среднем 260 миллионов киловатт-часов электроэнергии и 300 тысяч гигакалорий тепловой энергии — примерно на 100 миллионов рублей. Если деньги вовремя не поступят на счет, предприятие работать не сможет: ведь надо платить за газ, выплачивать зарплату, постоянно ремонтировать оборудование. Так что задача обеспечения оплаты — также основная.
Руководители «Могилевэнерго» очень просили журналистов донести эту информацию до потребителей, так как, к сожалению, есть абоненты, которые хоть и оплачивают электроэнергию, но не в полном объеме.
Начальник отдела сбыта энергии РУП «Могилевэнерго» Олег Кузнецов рассказал, что сейчас предприятие активно занимается развитием приборного учета: создается автоматизированная система контроля энергии для бытовых абонентов. Электронные приборы учета имеют более высокий класс точности, чем индукционные счетчики. Теперь абоненту не надо самому снимать показания: он видит, сколько потребил и сколько должен заплатить, зайдя в интернет-банкинг. Сегодня у 84 процентов жителей Могилевской области автоматически снимаются показания, а в следующем году планируется перевести на электронные приборы учета и контроля всех жителей региона.
Кстати, у новых приборов учета есть память, они запоминают показания. Можно посмотреть, сколько электроэнергии абонент потребил, к примеру, два месяца назад или еще раньше.
С 2019 года появились сниженные субсидированные тарифы для бытовых абонентов на электрическое отопление и горячее водоснабжение. С того времени жители Могилевской области активно устанавливают электрическое отопление и горячее водоснабжение в своих домах и квартирах. На сегодня в регионе 13 456 таких абонентов, и их количество продолжает расти. Ведь отопление электричеством — это удобно, экологично и безопасно.
Речь на брифинге шла и о том, как предприятие борется с неплательщиками за электроснабжение. Если не платить два расчетных периода, предупредят под роспись, дав пять дней на погашение задолженности, после чего электроснабжение отключат. Но, как правило, большинство людей, получив напоминание, сразу гасит долги.
На протяжении нескольких лет РУП «Могилевэнерго» пользуется и СМС-оповещением в том случае, если абонент дал на него согласие и оставил свой номер телефона. Сообщениями предупреждают не только о задолженности, но и о плановых, аварийных отключениях электроэнергии. Рассылка производится автоматически.
Заместитель директора по сбыту энергии филиала «Могилевские электрические сети» Александр Серков рассказал о сервисно-расчетных центрах, в частности о новом, открывшемся в Могилеве в марте этого года, куда приходят в основном потребители из города и Могилевского района.
В новом центре созданы все условия для работников и посетителей: электронные очереди, видеоэкраны, места для ожидания, детские столики, интерактивные столы и стенды, системы кондиционирования и вентиляции, многоканальные телефоны.
Но в основном потребители сегодня взаимодействуют с сервисными центрами более современными способами — через личный кабинет на сайте, в мессенджерах или по телефону, на который поступает ежемесячно около трех-четырех тысяч звонков.
Завершился брифинг разговором об индивидуальных домах с электроотоплением и многоквартирных электродомах, о планах и перспективах предприятия, о новых возможностях.
РУП «Могилевэнерго» постоянно внедряет новые технологии, чтобы абонентам было еще удобней получать электроэнергию и тепловую энергию.
Ирина Менделева, СБ