Социальная реклама
Согласно статье 2 Закона Республики Беларусь «О рекламе» (далее– Закон) социальная реклама – реклама прав, охраняемых законом интересов или обязанностей организаций или граждан, здорового образа жизни, мер по охране здоровья, безопасности населения, социальной защите, профилактике правонарушений, охране окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов, развитию белорусской культуры и искусства, международного культурного сотрудничества, государственных программ в сферах здравоохранения, образования, культуры и спорта либо иных явлений (мероприятий) социального характера, которая направлена на защиту или удовлетворение общественных или государственных интересов, не носит коммерческого характера и рекламодателями которой являются государственные органы.
Социальная реклама является одним из видов рекламы, главным предназначением которой является формирование и поддержание в обществе, в сознании людей общечеловеческих ценностей, привлечение внимания к социально значимым проблемам и возможностям их разрешения.
Объектом рекламирования социальной рекламы могут быть:
права организаций или граждан;
охраняемые законом интересы или обязанности организаций или граждан;
здоровый образ жизни;
меры по охране здоровья населения;
меры по охране безопасности населения;
меры по социальной защите;
профилактика правонарушений;
охрана окружающей среды;
рациональное использование природных ресурсов;
развитие белорусской культуры и искусства;
развитие международного культурного сотрудничества;
государственные программы в сфере: здравоохранения, образования, культуры, спорта;
иные явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов.
Информация будет являться социальной рекламой при наличии в совокупности следующих обязательных признаков:
объектами рекламирования являются права, интересы, обязанности, меры, явления (мероприятия) социального характера, направленные на защиту или удовлетворение общественных и государственных интересов;
некоммерческий характер;
рекламодателем является государственный орган.
Социальная реклама, как и коммерческая реклама, может размещаться (распространяться) в любой форме с помощью любых средств: в печатных и электронных средствах массовой информации (телевидение, радио), в наружной рекламе и на транспортных средствах, в сети Интернет, посредством распространения листовок и т.д.
В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона социальная реклама размещается (распространяется) на безвозмездной основе.
Производство социальной рекламы осуществляется за счет средств самого рекламодателя (как правило, это средства, предусмотренные на реализацию государственных программ в различных сферах жизнедеятельности общества и государства).
Ответственный за оценку качества и содержание социальной рекламы в районе - начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома ЛАЗОВСКИЙ СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, тел. 80223470980