predsedatel
Багель Иван Александрович

Председатель Круглянского районного исполнительного комитета

Дорогие друзья!

Круглянщина – один из самобытных, удивительно красивых уголков Могилёвской области. Щедрая и плодородная земля, богатая лесами и реками, озёрами...

Режим работы
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
8:00-13:00 | 14:00-17:00

Приём обращений граждан и юридических лиц c 8.00

Круглянский районный
исполнительный комитет
Права потребителя

11 марта 2024

Права потребителя

 

 

Права потребителя – это право лица приобретающего (потребляющего), какой-либо товар или услугу на:

· Надлежащее качество продукта;

· Свободный выбор покупки;

· Верную и достаточную информацию о приобретении;

· Компенсацию расходов и вреда, нанесенного некачественным товаром или услугой.

От чего защищают права потребителя?

Права потребителя это в первую очередь право получить безопасный продукт. Безопасный не только сиюминутно, в момент покупки, но и в процессе пользования, и даже утилизации. Безопасный не только для текущего здоровья потребителя, но и для наследственности, репутации, ограничения возможностей.

Права потребителя предполагают достоверную информацию о свойствах товара или услуги. Это важно и для решения «покупать или не покупать», и для сравнения с другими аналогичными продуктами.

Подлежит защите право потребителя приобретать товар по своему выбору. Нарушением становится сокрытие информации о наличии и доступности товара.

Права потребителя детально регламентируют обязанность виновных лиц: производителей, продавцов и др., компенсировать стоимость некачественного продукта, нанесенного им ущерба, а также возможный вред, причиненный недостоверной или не предоставленной информацией.

Кто защищает права потребителей?

В Республике Беларусь, в других государствах и международной практике возможность защищать права потребителя закреплено за:

· Самим потребителем или его представителями;

· Уполномоченными государственными органами;

· Общественными объединениями потребителей.

В порядке отстаивания своих законных требований потребитель может:

· Обращаться с претензиями к продавцам, производителям, исполнителям и другим, причастным к ситуации лицам. Эти претензии должны удовлетворяться в соответствии с нормами законодательства.

· Направлять жалобы на нарушения своих прав контролирующие органы.

· Прибегать к помощи общественных объединений, защищающих права потребителя.

· Отстаивать свои права в судебном порядке.

Государственные и общественные организации защищают права потребителя в пределах предоставленных законом полномочий, как по жалобам на совершаемые правонарушения, так и без них, в превентивном порядке. Уполномоченные представители власти проводят проверки предприятий и торговых объектов. Общественные объединения подают иски о защите прав потребителей в суды, дают консультации, оказывают иную юридическую помощь и экспертную поддержку.

Судебная защита прав потребителей остается конечной стадией любого из выбранных вариантов.

Наиболее действенной стратегией предотвращения проблем в области потребительских прав представляется внимательное изучение каждой из сторон своих прав и обязанностей и обычная предусмотрительность.

Источник:https://myfin.by/wiki/term/prava-potrebitelya